Устав

1.1.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» ГО город Южно-Сухокумск (далее – Бюджетное учреждение) создано путем изменения типа учреждения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» городского округа «город Южно-Сухокумск», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением администрации городского округа от 14.10.2011 г. №223, постановлением администрации городского округа «город Южно-Сухокумск» от 02.03.2018 г. №51 «О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения культуры «Детская Школа искусств» город Южно-Сухокумск» согласно приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 10.06.2013 г. за № ДЛ – 151/17.

1.2. Наименование Бюджетного учреждения:

полное: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» городского округа «город Южно-Сухокумск»,

сокращенное: МБУДО «ДШИ» ГО «город Южно-Сухокумск».

1.3.Бюджетное учреждение находится в ведомственном подчинении администрации городского округа «город Южно-Сухокумск» (подотчетно и подконтрольно), который выступает его учредителем (далее – Учредитель).

1.4.Собственником имущества Бюджетного учреждения является администрация городского округа «город Южно-Сухокумск», от имени которого соответствующие полномочия осуществляет управление муниципальным имуществом городского округа «город Южно-Сухокумск» (далее — Уполномоченный орган).

1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения: 368890, Республика Дагестан, город Южно-Сухокумск, улица Ленина , д.8.

Почтовый адрес Бюджетного учреждения: 368890, Республика Дагестан, город Южно-Сухокумск, улица Ленина , д.8.

1.6.Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав. принимаются в том же порядке что и Устав, и подлежат государственной регистрации.

2. Правовое положение и ответственность Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установленном порядке Уполномоченным органом.

2.2. Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах образования, культуры, а также в иных сферах.

2.3.Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

2.4.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом.

2.5.Основной деятельностью Бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых бюджетное учреждение создано.

2.6.Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями или обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.7.Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.

2.8.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления, по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в установленном законом порядке.

2.9. Бюджетное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.10.Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

2.12.Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

3. Цели и виды деятельности Бюджетного учреждения.

3.1. Содержание образования в ДШИ определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДШИ самостоятельно на основании федеральных государственных требований (далее – ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Образовательная программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств, а также сохранения единства образовательно пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

3.2.Основная цель Детской школы искусств: развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, а также дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального, хореографического и изобразительного

искусства, в интересах личности, общества, государства в сфере искусства и общеразвивающих программ в области искусств.

3.3. Основными задачами ДШИ являются:

— удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания;

— обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

— адаптация детей к жизни в обществе;

— формирование общей культуры;

— организация содержательного досуга;

— эстетическое и культурное развитие обучающихся;

-выявление одаренных детей в области музыкального, художественного и хореографического искусства в раннем возрасте и подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

-подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования;

удовлетворение потребностей детей-инвалидов (лиц с ограниченными возможностями здоровья) в художественно-эстетическом развитии.

3.4. Основным видом деятельности ДШИ является:

3.4.1.Образовательная деятельность:

— реализация дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;

— реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;

— реализация общеразвивающих программ в области искусств.

3.4.2.Творческая деятельность;

3.4.3.Финансово-хозяйственная деятельность;

3.4.4.Культурно-просветительская деятельность;

3.4.5. Учебно-методическая деятельность.

3.5.ДШИ реализует программы:

3.5.1 художественно-эстетической направленности детей по следующим направлениям (видам):

— музыкальное искусство;

— хореографическое искусство;

— изобразительное искусство.

3.5.2. дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по видам:

музыкальное искусство: «Фортепиано» и «Народные инструменты».

3.5.3. общеразвивающие программы в области музыкального искусства, хореографического искусства и изобразительного искусства.

3.6. ДШИ по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

3.7. ДШИ вправе организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

3.8.ДШИ оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3.9.ДШИ может создавать объединения (группы) в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

3.10.ДШИ может создавать объединения (группы) из числа выпускников, преподавателей и родителей для осуществления концертной и фестивальной деятельности.

3.11.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава.

3.12. Для достижения указанных в пункте 3.2 настоящего Устава целей Бюджетное учреждение:

3.12.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности:

– музыкальное искусство (сроки обучения 5(6) лет, 7(8) лет);

– фольклорное искусство (сроки обучения 5 лет, 7 лет);

– изобразительное искусство (сроки обучения 4 года, 7 лет);

– хореографическое искусство (сроки обучения 5 лет, 7 лет);

— театральное искусство (сроки обучения 3 года, 5 лет, 7 лет);

– общее эстетическое образование (срок обучения 5 лет);

– ранняя профессиональная ориентация учащихся(срок обучения 1 год).

Бюджетное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

3.12.2. По своему усмотрению выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности:

– преподавание специальных курсов и дисциплин;

– музыкальное искусство;

– фольклорное искусство;

– изобразительное искусство;

– хореографическое искусство;

– театральное искусство;

– общее эстетическое образование;

– ранняя профессиональная ориентация учащихся.

Указанные работы (услуги) Бюджетное учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг в установленном законодательством порядке.

3.13.Указанные виды деятельности, которые Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.

Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3.14.Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

3.15. Доход от перечисленных в пункте 3.4 настоящего Устава видов деятельности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом.

3.16. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.

3.17. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно:

— приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

— заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;

— получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

— устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие;

— запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы,

необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

— осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Бюджетное учреждение обязано:

— исполнять требования законодательства Российской Федерации;

— выполнять установленное Учредителем задание;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

— предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

— нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.;

— обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

— ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;

— выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

— обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;

— в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр муниципального имущества городского округа «город Южно-Сухокумск»;

— исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и нормативно–правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. Бюджетное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Ведётся обучение и воспитание учащихся на русском языке.

4.2. Учебный год в Детской школе искусств начинается с 10 сентября, заканчивается учебный год 30 мая. Делится весь учебный год на четыре учебных четверти.

4.3. Продолжительность учебных занятий определяется образовательной программой, дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой, типовым положением ДМШ,ДШИ.

4.4. Приём детей в ДШИ осуществляется с 26 августа по 05 сентября нового учебного года на основании:

— индивидуального прослушивания ребёнка;

— письменного заявления родителей;

— медицинского заключения о состояния здоровья ребёнка.

4.5. Образовательный процесс в ДШИ осуществляется на основе перспективного плана на новый учебный год, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных, общеразвивающих программ в области музыкального искусства, тематических планов преподавателей групповых занятий.

4.6. Перспективный план, тематические планы, дополнительные предпрофессиональные, общеразвивающие программы в области музыкального искусства обсуждаются на педагогических советах ДШИ и утверждаются руководителем учреждения , начальником управления культуры.

5. Учредитель Бюджетного учреждения

5.1. Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения

осуществляет администрация городского округа «город Южно-Сухокумск»

5.2.К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относятся:

а) выполнение функций и полномочий Учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждение, по согласованию с Уполномоченным органом, устава бюджетного учреждения, а также вносимых в него изменений;

в) назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, в установленном законодательством порядке;

г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по согласованию с уполномоченным органом;

д) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;

е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);

ж) предварительное согласование совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

з) принятие решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

и) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

к) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

л) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

м) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

н) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

Решения по вопросам указанным в подпунктах «ж», «з», «и» пункта 4 принимаются Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом, путем направления ему проекта решения.

5.3.Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Имущество Бюджетного учреждения

6.1. За Бюджетным учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью администрации городского округа «город Южно-Сухокумск».

В состав имущества Бюджетного учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, на котором расположено Бюджетное учреждение, предоставлен ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с Земельным кодексом РФ.

6.2.Право оперативного управления Бюджетного учреждения в отношении движимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3.Право оперативного управления Бюджетного учреждения на недвижимое имущество, переданное ему до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ), признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ.

6.4.Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются муниципальной собственностью администрации городского округа «город Южно-Сухокумск» и поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное

имущество в установленном порядке подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества администрации городского округа «город Южно-Сухокумск». Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.

6.5.С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Бюджетное учреждения обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.

6.6. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

— средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя;

— имущество, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

— доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности;

— добровольные взносы юридических и физических лиц;

— иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.

6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.8.Решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Бюджетного учреждения.

6.9.Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.

6.10. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с собственником имущества и Учредителем.

6.11.Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя и Уполномоченного органа.

Имущество Бюджетного учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.12.Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, производятся в установленном Собранием депутатов городского округа «город Южно-Сухокумск» порядке.

6.13.Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган.

7. Руководитель Бюджетного учреждения

7.1. Бюджетное учреждение возглавляет директор (далее – руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор по согласованию с Уполномоченным органом.

Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

7.2.Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан и органов местного самоуправления, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.

К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, наблюдательного совета, уполномоченного органа.

7.3. Руководитель Бюджетного учреждения:

1) действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности;

2) представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;

3)совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры;

4) принимает и увольняет работников Бюджетного учреждения;

5) по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения;

6) издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения;

7) открывает лицевой счет;

8) организует учет и отчетность Бюджетного учреждения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.

7.4. Руководитель Бюджетного учреждения не вправе:

1) без разрешения Учредителя Бюджетного учреждения работать по совместительству у другого работодателя;

2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

7.5.Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

7.6.Руководитель Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:

1) совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Бюджетного учреждения;

3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором.

Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения.

7.7. Компетенция заместителей руководителя Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения.

Заместители руководителя действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Бюджетного учреждения.

7.8.Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

7.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

7.10.Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.11.Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих

организациях», законодательством Республики Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8. Учет, отчетность и контроль

8.1.Бюджетное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и органов местного самоуправления.

8.2.Непосредственный контроль за деятельностью Бюджетного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8.3.Бюджетное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Бюджетное учреждение, предусмотренным настоящим Уставом.

8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.

8.5.Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из бюджета городского округа, осуществляет орган муниципального финансового контроля.

8.6.Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения может производиться по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа соответствующими органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

9. Хранение документов Бюджетного учреждения

9.1. Бюджетное учреждение обязано хранить следующие документы:

Устав Бюджетного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;

— решения уполномоченных органов о создании Бюджетного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Бюджетного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества администрации городского округа «город Южно-Сухокумск»;

— документ, подтверждающий государственную регистрацию Бюджетного учреждения;

— документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Бюджетного учреждения;

— документы, подтверждающие права Бюджетного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

— внутренние документы Бюджетного учреждения;

— положения о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения;

— решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения;

— заключения органов государственного финансового контроля;

— иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми, локальными актами, внутренними документами Бюджетного учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Бюджетного учреждения.

9.2.Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения.

9.3.Бюджетное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

10. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

и изменение его типа

10.1.Бюджетное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Учредителя. Предложение о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.

10.2.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

10.3. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения.

10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

10.5.Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

10.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения Республики Дагестан удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.

Имущество учреждения Республики Дагестан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в

соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

10.7.При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются организации-правопреемнику.

При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Бюджетного учреждения. Передача и

упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.8.Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение — прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.